Гусар. Молодой мужчина.

Для начала хочу привести отрывок из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова "12 стульев".

Рассказ о гусаре - схимнике.

Блестящий гусар, граф Алексей Буланов, как правильно сообщил Бендер, был действительно героем аристократического Петербурга. Имя великолепного кавалериста и кутилы не сходило с уст чопорных обитателей дворцов по Английской набережной и со столбцов светской хроники.  <...> За графом Булановым катилась слава участника многих тайных дуэлей, имевших роковой исход, явных романов с наикрасивейшими, неприступнейшими дамами света, сумасшедших выходок против уважаемых в обществе особ.

Граф был красив, молод, богат, счастлив в любви, счастлив в картах и в наследовании имущества. Родственники его умирали быстро, и наследства их увеличивали и без того огромное богатств. Он был дерзок и смел. <...>

И внезапно все кончилось. Граф Алексей Буланов исчез. Княгиня Белорусско-Балтийская, последняя пассия графа, была безутешна. Таинственное исчезновение графа наделало много шуму. Газеты были полны догадками. Сыщики сбились с ног. Но все было тщетно. Следы графа не находились

Когда шум уже затихал, из Аверкиевой пустыни пришло письмо, все объяснившее. Блестящий граф, герой аристократического Петербурга, Валтасар XIX века – принял схиму. Передавали ужасающие подробности. Говорили, что граф-монах носит вериги в несколько пудов, что он, привыкший к тонкой французской кухне, питается теперь только картофельной шелухой.<...>

А на самом деле гусар пошел в монахи, чтобы постичь жизнь. Назад он не вернулся. Мало-помалу о нем забыли. Княгиня Балтийская познакомилась с итальянским певцом, а абиссинец Васька уехал на родину.

В обители граф Алексей Буланов, принявший имя Евпла, изнурял себя великими подвигами. Он действительно носил вериги, но ему показалось, что этого недостаточно для познания жизни. Тогда он изобрел себе особую монашескую форму: клобук с отвесным козырьком, закрывающим все лицо, и рясу, связывающую движения. С благословения игумена он стал носить эту форму. Но и этого показалось ему мало. Обуянный гордыней смирения, он удалился в лесную землянку и стал жить в дубовом гробу.

Подвиг схимника Евпла наполнил удивлением обитель. Он ел только сухари, запас которых ему возобновляли раз в три месяца.

Так прошло двадцать лет. Евпл считал свою жизнь мудрой, правильной и единственно верной. Жить ему стало необыкновенно легко, и мысли его были хрустальными. Он постиг жизнь и понял, что иначе жить нельзя.

Однажды он с удивлением заметил, что на том месте, где он в продолжение двадцати лет привык находить сухари, ничего не было. Он не ел четыре дня. На пятый день пришел неизвестный ему старик в лаптях и сказал, что мужики сожгли помещика, а монахов выселили большевики и устроили в обители совхоз. Оставив сухари, старик, плача, ушел. Схимник не понял старика. Светлый и тихий, он лежал в гробу и радовался познанию жизни. Старик-крестьянин продолжал носить сухари. <...>

Время шло. Жизнь раскрылась перед схимником во всей своей полноте и сладости. В ночь, наступившую за тем днем, когда схимник окончательно понял, что все в его познании светло, он неожиданно проснулся. Это его удивило. Он никогда не просыпался ночью. Размышляя о том, что его разбудило, он снова заснул и сейчас же опять проснулся, чувствуя сильное жжение в спине. Постигая причину этого жжения, он старался заснуть, но не мог. Что-то мешало ему. Он не спал до утра. В следующую ночь его снова кто-то разбудил. Он проворочался до утра, тихо стеная и, незаметно для самого себя, почесывая руки. Днем, поднявшись, он случайно заглянул в гроб. Тогда он понял все. По углам его мрачной постели быстро перебегали вишневого цвета клопы. Схимнику сделалось противно.

Монах. Веселый старец.В этот же день пришел старик с сухарями. И вот подвижник, молчавший двадцать лет, заговорил. Он попросил принести ему немножко керосину. Услышав речь великого молчальника, крестьянин опешил. Однако, стыдясь почему-то и пряча бутылочку, он принес керосин. Как только старик ушел, отшельник дрожащей рукой смазал все швы и пазы гроба. Впервые за три дня Евпл заснул спокойно. Его ничто не потревожило. Смазывал он керосином гроб и в следующие дни. Но через два месяца понял, что керосином вывести клопов нельзя. По ночам он быстро переворачивался и громко молился, но молитвы помогали еще меньше керосина.

Прошло полгода в невыразимых мучениях, прежде чем отшельник обратился к старику снова. Вторая просьба еще больше поразила старика. Схимник просил привезти ему из города порошок «Арагац» против клопов. Но и «Арагац» не помог. Клопы размножались необыкновенно быстро и кусали немилосердно. Могучее здоровье схимника, которое не могло сломить двадцатипятилетнее постничество,– заметно ухудшалось. Началась темная отчаянная жизнь. Гроб стал казаться схимнику Евплу омерзительным и неудобным. Ночью, по совету крестьянина, он лучиною жег клопов. Клопы умирали, но не сдавались.

Было испробовано последнее средство – продукты бр. Глик – розовая жидкость с запахом отравленного персика под названием «Клопин». Но и это не помогло. Положение ухудшалось. Через два года от начала великой борьбы отшельник случайно заметил, что совершенно перестал думать о смысле жизни, потому что круглые сутки занимался травлей клопов.

Тогда он понял, что ошибся. Жизнь так же, как и двадцать пять лет тому назад, была темна и загадочна. Уйти от мирской тревоги не удалось. Жить телом на земле, а душою на небесах оказалось невозможным.

Тогда старец встал и проворно вышел из землянки. Он стоял среди темного зеленого леса. Была ранняя сухая осень. У самой землянки выперлось из-под земли целое семейство белых грибов-толстобрюшек. Неведомая птаха сидела на ветке и пела Послышался шум проходящего поезда. Земля задрожала. Жизнь была прекрасна. Старец, не оглядываясь, пошел вперед. Сейчас он служит кучером конной базы Московского коммунального хозяйства."

Есть ли смысл становиться отшельником, чтобы познать смысл жизни?

К чему все это? Когда прочитала этот отрывок из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова, то улыбнулась. Недавно я работала с женщиной у которой так произошло жизни, что несколько лет она провела практически как отшельник: ела, спала, работала, медитировала, читала психолого-эзотерическую литературу и занималась спортом. В основном практиковала йогу. С людьми общалась только по работе. И не поверите!, но жизнь ее достала:-). Правда через болезнь, но вылезти из своего уютного кокона ей пришлось:-).

Иногда мне кажется, что люди убегают в духовность исключительно от неумения справляться со своими жизненными задачами и нормально коммуницировать с окружающими людьми. Так было и в этом случае. Она этого не осознавала. Этой женщине казалось, что она нашла себя и все делает правильно. А то, что не очень-то счастлива - ничего. Это так "чистилась" от негатива;-).

В один прекрасный день жизнь очень доступно объяснила, что можно сколько угодно называть белое черным, а свое бегство от мира - духовностью, но... либо она начинает физически жить... либо на этом свете никто особо-то и не держит. Самая духовная жизнь - она на небесах. И если человек так уж сильно к ней стремиться - то не вопрос. Можно обеспечить:-). 

На консультацию она пришла очень возмущенная.

- Почему?!!! Я все делаю правильно! Я не ем мяса, думаю позитивные мысли, пытаюсь хорошо относится к окружающим. Почему????

Она не понимала почему так происходит. Осознать что к чему помог тета-хиллинг. Когда мы началали систематически работать над раскопкой негативных убеждений, то все встало на свои места. В ее бессознательном обнаружились следующие негативные убеждения:

  • Окружающий мир опасен ( агрессивен ).
  • Люди опасны ( агрессивны ).
  • Я не нравлюсь окружающим людям.
  • Я вызываю в окружающих людях агрессию. 
  • Люди негативно реагируют на то, что я говорю.
  • Если я скажу что-то, что не понравится другим людям, то меня могут побить ( убить ).
  • Я боюсь людей.
  • Я боюсь общаться с людьми.
  • Я боюсь сказать что-то, что может вызвать агрессию у окружающих меня людей.
  • Опасно говорить то, что я думаю на самом деле.
  • Чтобы быть ( чувствовать ) себя в безопасности я должна нравится абсолютно всем людям.
  • Чтобы быть в безопасности ( чувствовать себя в безопасности ) я должна догадаться, что хочет услышать другой человек и сказать это.

Такие негативные убеждения - результат "счастливого" детства. У клиентки, назовем ее Алена, был эмоционально несдержанный и, судя по ее рассказам, психически нездоровый отец и старшая сестра, которая была сильнее нее и бывало била Алену, если та говорила что-то, что ей не нравилось. "Благодаря" такому жизненному опыту в раннем детстве так же в бессознательном "просилались" следующие негативные убеждения:

  • Это опасно в чем-то превосходить других людей.
  • Люди не любят, агрессивно настроены против тех, кто их в чем-то превосходит.
  • Проявлять себя, свои достоинства и таланты - опасно.
  • Быть как все, быть серой массой - надежнее и безопаснее.
  • Чтобы на меня не обиделись нужно поддаться, подыграть, уступить.
  • Людям нравится те кто под них прогибается.
  • Чтобы нравится людям я должна прогибаться под них.
  • Чтобы нравится людям я должна давать им самоутверждаться за мой счет.
  • Я ничтожество.
  • Чтобы окружающие люди ко мне хорошо относились - нужно быть хуже их.
  • Чтобы окружающие люди ко мне хорошо относились - им нужно проигрывать. 

В последнем убеждении есть элемент правды. Проиграть - это хороший способ вызвать к себе симпатию, но только для уверенных в себе людей с адекватной самооценкой. Для людей с заниженной самооценкой такой метод "подхолимства" не подходит, так как у них и так самооценка занижена  и как Вы, я думаю и сами понимаете, проигрыши ее явно не повысят.

Это далеко не весь перечень тех негативных убеждений, которые были у этой молодой особы. Работа была проведена большая. По методике тета-хиллинг раскопали страхи, отменили негативные убеждения, обучили как жить без этих страхов и загрузили большое количество чувств таких как: "Я знаю как чувствовать себя в безопасности общаясь с другими людьми." и так далее. 

Так же обучились технике "Да... и..." для общения с теми людьми, которые так и норовят "уколоть" или нахамить (про эту технику с примерами будет рассказано в одной из дальнейших публикаций). Это техника "Да... и..." очень похожа на технику "амортизации" Михаила Ефимовича ЛитвакаКстати очень рекомендую прослушать его семинары, которые есть на нашем ютуб канале. 

За несколько месяцев работы жизнь этой девушки изменилась в корне. Она пошла на курсы ораторского мастерства, а затем и в актерскую студию. Сейчас ходит и на вокал. У нее открылись очень сильные творческие способности (пишет стихи, сочиняет рассказы). За последний год посетила больше мероприятий, различных фестивалей и семинаров, чем за последние лет 7. Ей нравится общаться с людьми. Дома Алена тоже бывает, но только до тех пор пока ей это приносит искреннее удовольствие. 

Поэтому "домоседы" проверьте свои НУ, не ждите пока жизнь сделает это за вас. Если возникают проблемы с самостоятельной раскопкой и отменой негативных убеждений, то можно записаться на личную консультацию  по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. В теме письма указать "раскопка". Консультации проводятся через скайп или вайбер. На консультации так же используются элементы арт-терапии, песочной терапии, телесной терапии, транзактного анализа и многое другое. С тета хилингом мечты сбываются:-). И пусть жизнь станет ярче, интересней, насыщенней! Для жителей Днепра возможны личные консультации. Первая консультация (30 минут) - бесплатно.

Если публикация понравилась и была полезна - делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления. 

Психологическая самооборона. Принцип амортизации.

Как легко и быстро выходить победителем из любого конфликта. Принципы эффективного общения, Принцип амортизации в общении. Отрывок из аудиокниги Михаила Ефимовича Литвака "Психологическое айкидо".

 

Полезные материалы: 

Что делать с негативными убеждениями? Техника "диггинг". Раcкопка.

Негативные установки про личную жизнь, мужчин и семью.

 Михаил Ефимович Литвак. Писатель. Психолог.

 При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Стоит ли вести жизнь отшельника. Негативные убеждения, которые создают проблемы в общении с окружающими людьми и одинокую жизнь. 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить